St. Petersburg: +7 (812) 336-42-19
Up
SPb: +7 (812) 336-42-19
Up
8 (800) 777-19-46
звонок бесплатный
Menu

Request sent

Thanks, we received your request!

We will contact you shortly.

Send request

March 24, 2015
«VICTORY LILAC» Project
Thank you for the Peace!
The “Victory Lilac” will bloom in St.-Petersburg. International project dedicated to the 70th Anniversary of the Great Victory started in the Northern Capital
On March 24 a special vehicle with lilac plants was solemnly welcomed in the Primorsky Victory Park in St.-Petersburg. The event attracted a good many of caring citizens of the Northern Capital including veterans, cadets, youth, and municipal and district administration representatives. The “Victory Lilac” alley will be solemnly opened here on May 9.
This large-scale project throughout Russia and Belorussia commenced in the threshold of the 70th Anniversary of the Victory in Great Patriotic War celebration. Project goal is transplanting a lilac alley of domestic breeds named after the events and heroes of Great Patriotic War in each of the 11 Heroic Cities on the territory of Russia and Belorussia. A few hundred of Petersburgers welcomed the ruck with plants and project participants with lilac balloons.
George Klumov, Chair of the “Victory Lilac” project Organizing Committee, mentioned this project would have been impossible without a devoted work of Leonid Kolesnikov, soviet plant breeder and veteran, who dedicated his life to developing and producing new lilac breeds.
“It is thanks to him that the Russian lilac idea has at all appeared” – said G.Klumov. These lilac breeds were named after heroes of Great Patriotic War and soviet commanders. And today this splendid truck contains those gorgeous breeds to be transplanted on the “Victory Lilac” alley.
Valery Sapozhnikov, First Deputy to Head of Petrogradsky Region Administration expressed gratitude to the team of Botanic Garden of Heroic City of Volgograd.
“On May 9, 2015 a lilac alley of bushes named after heroic and glorious Great Patriotic War heroes and commanders will appear in our Primorsky Victory Park established on May 9, 1945. This really is a Big Event for us and we will do our best to preserve and take care of this alley” – said Mr. Sapozhnikov.
Sergey Lyakhovenko, Deputy Chair of the Committee on Redevelopment mentioned that this lilac was a symbol of our whole Victory.
“There are plenty of lilacs in our city and it is one of the St.-Petersburg symbols, but those bushes to appear here are really special. They are a reminder to each one of us about the heroic act by our grandfathers having conquered and given us this Victory achieving Peace. Thus the lilac bushes we are transplanting this year are not only a symbol of the 70th Victory Anniversary but also a connection through generations.” – said Mr. Lyakhovenko.
Citizens and guests of the Northern Capital will have an opportunity to watch the process of bushes transplanting on April 25. There are such breeds as: Capitan Gastello, Aleksey Maresiev, Zoya Kosmodemiyanskaya, Marshal Vasilevsky, Marshal Zhukov, Valentina Grizodubova, Defenders of Brest, Konstantin Zaslonov, Vera Khoruzhaya… 16 breeds in total. Petersburgers will get to learn the exact species transplanted in St.-Petersburg right on May 9.
Rimma Gordon, representative of the Soviet of Veterans and a blockade survivor shared her own feelings about the event with the audience. “I think what’s most important is overcoming all difficulties, and is Victory, this is a good reason to live” - said Petersburger.
At the end of the event the audience had a chance to enjoy a small concert dedicated to the forthcoming Anniversary celebration. And as commented by the event master – life changes, years go by while Great Patriotic War songs still resound. The mike was then passed to the youngsters. Natalia Vladimirova performed famous “Katyusha” song; member of “Alfa” teenage and youth club performed an abstract from Robert Rozhdestvensky “Requiem”. The famous “Victory Day” song was also performed. This Day is coming soon also with lilac alleys in other heroic cities of Russia and Belorussia.
Council of Botanical Gardens of Russia and Belorussia started production of plants to be transplanted in April-May, 2015 back in 2011. RAS Main Botanical Garden named after N.V.Tsinin, State Scientific Institution “NASB Central Botanical Garden of Belorussia”, State Basin Authority “Volgograd Regional Botanical Garden”, Nikitsky Botanical Garden, Volgograd Region administration were at the project’s origins.
Best domestic breeds mostly of military theme were selected to compose “Victory Lilac” alleys. Many of them are considered to be national asset and are highly evaluated by plant breeders from all over the world. Those are: Great Victory, Valentina Grizodubova, Capitan Gastello, Marshal Zhukov, Marshal Vasilevsky, Defenders of Brest, Partisan, Aleksey Maresiev, and many others.
One of the biotechnical methods of propagation of plants was used to boost those plants production. The method is named microclonal propagation allowing to get planting material identical to the initial genotype. Unlike other ways of propagation, biotechnological ones guarantee getting a considerable amount of plants of required breeds.
There will be 100-500 plants transplanted in each of the cities participating in the “Victory Lilac” project. Places are: Moscow – Poklonnaya Gora, St.-Petersburg – Primorsky Victory Park, Volgograd – Mamayev Kurgan and Komsomolsky Garden, Sevastopol – Mount Sapun, Kerch – Aviators Park, Smolensk – Readovsky Park, Novorossiysk – the Memorial to Unbroken in Tsemdolina. In Tula ten special places throughout city parks are allotted for lilac transplanting including the one next to the “Memorial to natives of Tula gone into the immortality”. In Minsk it is “Victory” Museum & Park Complex and Loshitsky Park, in Brest – a place in close proximity to the Brest Fortress. The administration of heroic cities has given its approval and full support to the project.
The solemn ceremony of establishing lilac alleys will either be accompanied by special fests for citizens or integrated into festive activities dedicated to the 70th Anniversary of the Great Victory.
First lilac plants will be transplanted in Sevastopol on April 4, and on April 11 lilacs will be transplanted as part of “The Day of Liberation of Kerch from fascist aggressors”. Solemn lilac transplantation will be held on April 18 in the Komsomolsky Garden in Volgograd. Alleys will also be established on April 25 as part of spring cleanup days in Moscow, Smolensk and St.-Petersburg. Lilac transplantation in Brest is scheduled for the last week of April. On May 1 lilacs will be transplanted in Tula and Minsk. No need to mention that the solemn opening of “Victory Lilac” alleys in heroic cities on My 9 will welcome Great Patriotic War veterans, science, culture and art figures, representatives of regional and municipal administration, students, military schools’ cadets, and historic reenactment enthusiasts.
The “Victory Lilac” large-scale event will unite a great number of people of different ages, professions, interests; living far distances from one another and will contribute to preserving our common historic memory.
All project-related events will be covered extensively in federal and regional media.
Lilac is a real symbol of the Victory! This is the memory of those who protected our country during the Great Patriotic War. Those were the lilac branches in the arms of people meeting soviet liberator-warriors coming home in 1945.
Leonid Kolesnikov, a veteran and a highly talented plant breeder known all over the world, dedicated his whole life to developing a collection of breeds naming them after heroes and events of Great Patriotic War. It is thanks to Leonid Kolesnikov that the idea of “Russian lilac” appeared 60 years ago. Domestic lilac breeds became a national asset, pride of selection science and are now famous all over the world. The work of Kolesnikov inspired his apprentices and followers to continue this noble activity. Year in year out Russian and Belorussian plant breeders have continued creating new breeds dedicating them to heroes of Great Patriotic War and memory of the Great Victory.
Transplanting lilac on the Victory Day has become a good tradition. Today’s young people – pupils, students, volunteers – transplant lilac in different parts of Russia, demonstrating respect to the history of our country, to its people sacrificing their lives in a heroic struggle for peaceful sky, to veterans living beside us.
This project is to be continued in 2020. Botanical Gardens are planning to prepare thousands of plants to be transplanted in places of military and municipal glory by the 75th Anniversary of the Great Victory celebration.
Event official hashtags: #CпасибоЗаМир & #СиреньПобеды (#ThanksforPeace & #VictoryLilac).

Санкт-Петербург: +7 (812) 336-42-19
Наверх
СПб: +7 (812) 336-42-19
Сочи: +7 (8622) 27-00-73
Наверх
Меню

Заявка отправлена

Спасибо, мы получили вашу заявку!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Оставить заявку

24 Марта 2015
Проект «СИРЕНЬ ПОБЕДЫ»
Спасибо за Мир!
В Петербурге расцвела «Сирень Победы». Международный проект, посвященный 70-летию Великой Победы, стартовал в Северной столице
Специальный автомобиль с саженцами сирени 24 марта торжественно встретили в Приморском парке Победы в Петербурге. На встречу пришли многие неравнодушные к празднику жители Северной столицы, в том числе ветераны, курсанты, молодежь, представители городской и районной администрации. 9 мая здесь будет торжественно открыта аллея «Сирени Победы».
Масштабный проект стартовал в преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на территории России и Беларуси. Целью проекта является высадка в каждом из 11 городов-героев аллей из саженцев сирени отечественных сортов, названия которых посвящены событиям и героям Великой Отечественной войны. Фуру с саженцами встречали несколько сотен петербуржцев, приветствовавших участников проекта сиреневыми шарами.
Председатель оргкомитета проекта «Сирень Победы» Григорий Клумов отметил, что этот проект был бы невозможен без беззаветной работы Леонида Колесникова, советского селекционера-фронтовика, который посвятил свою жизнь разработке и выведению новых сортов сирени.
«Благодаря ему появилось понятие — русская сирень, - сказал Г.Клумов - Эти сорта сирени были названы в честь героев Великой Отечественной войны и советских военачальников. И сегодня в этом прекрасном автомобиле находятся эти сорта, эти саженцы, которые будут высажены в аллею «Сирени Победы».
В своем выступлении первый заместитель главы администрации Петроградского района Валерий Сапожников выразил признательность сотрудникам Ботанического сада города-героя Волгограда.
«В нашем Приморском парке Победы, который был заложен 9 мая 1945 года, 9 мая 2015 года появится сиреневая аллея с кустами сирени, носящими героические и славные имена героев Великой Отечественной войны, полководцев. Это большое для нас событие, и мы приложим все усилия, чтобы сохранить эту аллею и заботиться о ней», - сказал В.Сапожников.
Заместитель председателя комитета по благоустройству Сергей Ляховненко отметил, что эта сирень является символом нашей Победы.
«В городе нашем много сирени, и это один из символов Санкт-Петербурга, но те кусты, которые появятся здесь, они особые. Они каждому из нас напомнят о том великом подвиге, который совершили наши деды, завоевали и подарили нам эту Победу, обеспечили мир. Поэтому кусты сирени, которые мы посадим в этом году, будут символизировать не только семидесятилетие нашей Победы, но и связь поколений», - сказал С.Ляховненко.
25 апреля в Приморском парке Победы горожане и гости Северной столицы смогут увидеть, как произойдет высадка кустарников. Среди сортов - «Капитан Гастелло», «Алексей Маресьев», «Зоя Космедемьянская», «Маршал Василевский», «Маршал Жуков», «Валентина Гризодубова», «Защитникам Бреста», «Константин Заслонов», «Вера Хоружая»... Всего — 16 наименований. Какие именно сорта высадят в Северной столице, петербуржцы узнают 9 мая.
Своими ощущениями от мероприятия с собравшимися поделилась представитель Совета ветеранов Римма Гордон, пережившая блокаду. «Я считаю, что самое главное — преодолевать все трудности, самое главное — это Победа, и ради этого стоит жить», - сказала петербурженка.
В заключении для собравшихся в парке прозвучал небольшой концерт, посвященный приближающемуся празднику. Как отметил ведущий, жизнь меняется, годы идут, а песни Великой Отечественной войны звучат до сих пор. Микрофон отдали молодым. Знаменитую песню «Катюша» спела артистка Наталья Владимирова, а участник подростково-молодежного клуба «Альфа» исполнил отрывок из поэмы Роберта Рождественского «Реквием». Прозвучала и знаменитая песня «День Победы». Он наступит уже совсем скоро — в том числе и на новой сиреневой аллее в Приморском парке Победы в Петербурге и на сиреневых аллеях в других городах-героях России и Беларуси.
Производство саженцев, предназначенных к высадке в городах-героях в апреле-мае 2015 года, было начато в 2011 году Советом Ботанических садов России и Беларуси. У истоков проекта стояли: Главный ботанический сад им. Н.В.Цицина РАН, ГНУ «Центральный ботанический сад НАН Беларуси», ГБУ ВО «Волгоградский региональный ботанический сад», Никитский ботанический сад, администрация Волгоградской области.
Для аллей «Сирень Победы» были отобраны лучшие отечественные сорта сирени, преимущественно военной тематики. Многие из них признаны национальным достоянием и высоко ценятся селекционерами всего мира. Это - «Великая Победа», «Валентина Гризодубова», «Капитан Гастелло», «Маршал Жуков», «Маршал Василевский», «Защитникам Бреста», «Партизанка», «Алексей Маресьев» и многие другие.
Для ускоренного производства саженцев сирени был использован один из биотехнологических методов размножения растений - микроклональное размножение, позволяющее получать посадочный материал, идентичный исходному генотипу. В отличие от других способов размножения, биотехнологические дают возможность гарантированно получить большое количество саженцев нужных сортов.
В каждом из городов – участников проекта «Сирень Победы» будет высажено от 100 до 500 саженцев. В Москве – на Поклонной горе, в Санкт-Петербурге – в Приморском парке Победы, в Волгограде – на Мамаевом Кургане и в Комсомольском саду, в Севастополе – на Сапун-горе, в Керчи – в Парке Летчиков, в Смоленске – в Реадовском парке, в Новороссийске – у Мемориала Непокоренным в Цемдолине. В Туле под высадку сирени выделили 10 площадок в городских парках, в том числе рядом с мемориалом «Тулякам – ушедшим в бессмертие». В Минске – в Музейно-парковом комплексе «Победа» и Лошицком парке, в Бресте – в непосредственной близости от Брестской крепости. Администрации городов-героев поддержали проект и оказывают помощь в его реализации.
В каждом городе торжественная закладка аллей сирени будет сопровождаться специально организованным праздником для горожан или будет интегрирована в праздничные мероприятия, приуроченные к 70-летию Великой Победы.
Первые молодые саженцы сирени будут посажены 4 апреля в Севастополе, а 11 апреля сирень будет высажена в рамках «Дня освобождения Керчи от фашистских захватчиков». 18 апреля состоится торжественная высадка сиреневой аллеи в «Комсомольском саду» Волгограда. 25 апреля в рамках весенних субботников состоятся закладки аллей в Москве, Смоленске и Санкт-Петербурге. Также на последнюю неделю апреля намечена высадка сирени в Бресте. 1 мая сирень будет высажена в Туле и в Минске. Ну, и конечно, на торжественные открытия аллей «Сирени Победы» в городах-героях 9 мая приглашены ветераны Великой Отечественной войны, деятели науки, культуры и искусства, представители Администраций областей и городов, студенты, курсанты военных училищ, энтузиасты исторических реконструкций.
Масштабная акция «Сирень Победы» объединит большое количество людей разных возрастов, профессий, интересов, проживающих порой на расстоянии тысяч километров друг от друга, поможет сохранить нашу общую историческую память.
Все связанные с проектом события получат широкое освещение в федеральных и региональных СМИ.
Сирень – это настоящий символ Победы! Это память о тех, кто защитил нашу страну в Великой Отечественной войне. Именно с ветками сирени в руках встречали в мае 1945 года советских воинов-освободителей, возвращавшихся домой.
Фронтовик и талантливый селекционер с мировым именем, Леонид Колесников, посвятивший выведению сирени всю свою жизнь, создал коллекцию сортов, назвав их в честь событий и героев Великой Отечественной Войны. Во многом благодаря Леониду Колесникову шестьдесят лет назад возникло понятие «русская сирень». Сорта сирени отечественной селекции стали национальным достоянием, гордостью селекционной науки и теперь известны во всем мире. Труд Колесникова вдохновил его учеников и последователей к продолжению этого благородного дела. Из года в год российские и белорусские селекционеры продолжают создавать новые сорта, посвящая их героям Великой Отечественной войны и памяти Великой Победы.
Высаживать сирень в День Победы стало доброй традицией. Современная молодёжь – школьники, студенты, волонтёры – высаживают сирень в самых разных уголках России, проявляя тем самым уважение к прошлому нашей страны, к людям, которые в героической битве отдали жизнь за наше мирное небо, к ветеранам, живущим рядом с нами.
Планируется продолжить этот проект в 2020 году. К празднованию 75-летия Победы ботанические сады намерены подготовить тысячи саженцев для высадки в городах воинской славы.
Официальные хэштэги проекта: #CпасибоЗаМир и #СиреньПобеды